Итак, первое, что я отметил после распаковки — солидный вес аппарата, а через множественные вентиляционные отверстия увидел массивный трансформатор (Ш-образный, не тороидальный). Смущает странный набор аксессуаров, среди которых USB-хаб, какие-то донглы для него, микрофон, внешняя звуковая USB-карта, переходник для микрофона… В общем, без инструкции не обойтись.
Выяснилось, что к сети (локальной, не электрической) T 758 V3 подключается по Wi-Fi, а вот чтобы получить этот Wi-Fi — нужно подключить USB-хаб к разъему на задней панели и в него вставить Wi-Fi- и Bluetooth-донглы. На том же AVSforum есть люди, которые использовали определенные адаптеры USB-Ethernet, при этом ресивер получал доступ в сеть, но не работала система BluOS.
Причина такого решения инженеров Lenbrook, похоже, кроется в платформе. Возможно, вы уже знаете, что в NAD с 2006 года используют модульную концепцию MDC (Modular Design Construction), которая позволяет менять модули в ресивере на более современные. В итоге сетевой интерфейс на основной материнской плате отсутствует, он устанавливается как раз на одну из карт, например, в модели 777 V3. Младшей модели такая роскошь не положена (как и 6 HDMI-портов), поэтому Wi-Fi и BluOS реализуются через USB-разъем на задней панели. Если прием Wi-Fi слабый — можно использовать USB-удлинитель из комплекта.
Чтобы настроить этот самый Wi-Fi есть два пути — короткий и не очень. Оба весьма неочевидные, если не читать инструкцию. Короткий — предварительно поставить себе на мобильный гаджет приложение BluOS, оно и поможет сконфигурировать систему. Длинный — прочитать инструкцию, подключиться к ресиверу (он создает свою точку доступа), войти в его web-интерфейс, настроить все там. Логично было бы предположить, что настройка будет находиться в меню ресивера — но нет, канадцы пошли своим путем.
После того как ресивер получил доступ к Интернету, самое время его обновить — это без проблем делается через меню настроек (мой Arcam, например, для этого требовал скачивать файлы на USB-носитель и обновлялся исключительно с него). Процесс весьма быстр, занимает минут 5-7, и аппарат готов к работе. Настройку я проводил двумя вариантами: классическим (с измерением расстояний и уровня шума SPL-метром) и новомодным с применением Dirac.
Со вторым способом выявился еще один аспект нетрадиционного мышления канадских инженеров. Чтобы подключить комплектный микрофон, существует опять же два способа: напрямую к ресиверу через переднюю панель и через комплектную внешнюю звуковую карту с USB-интерфейсом. Я выбрал второй, посчитав, что так, вероятно, проще. Ошибался: оказывается, на микрофонный 3,5-мм разъем нужно надеть микропереходник тоже на 3,5-мм, но уже с другой распайкой контактов. Почему нельзя было сделать изначально нужную распайку — загадка. Впрочем, профессионалы для действительно качественной настройки рекомендуют использовать альтернативные микрофоны: XTZ (рекомендуется Dirac) или UMIK-1 от miniDSP (рекомендуют форумчане) — оба имеют калибровочные файлы, которые подгружаются в ПО и позволяют корректировать полученную АЧХ с учетом погрешности самих микрофонов. Ну а теперь пришло время рассказать о самой системе Dirac Live.