Цифры легко сравнивать между собой, поэтому даже несведущий покупатель готов рассуждать о мощности с видом знатока. Действительно, 100 Вт больше (лучше?), чем 50... Эта важная характеристика усилителя на самом деле не так много говорит о качестве звучания. В типичном помещении с обычной акустикой громкое звучание достигается при подаче всего 10 Вт. Поэтому, сравнивая «стоваттные» усилители, мы лишь оцениваем их потенциал, способность запасать электроэнергию.
Многие пытаются соотнести цифры выходной мощности AV-ресивера с данными, указанными на акустических системах, полагая, что слишком большая мощность усилителя представляет опасность для колонок. Отнюдь! Здесь, как с двигателем в автомобиле: чем больше мощность «движка», тем легче маневрировать. Кроме того, осторожничая, можно получить обратный эффект! «Слабый» усилитель, работающий на «сильную» акустику, при чрезмерном увеличении громкости генерирует искажения в неслышимом ультразвуковом диапазоне, которые могут «сжечь» ВЧ-динамик. Такое гораздо реже случается с «сильными» усилителями и «слабой» акустикой.
Для многоканального усилителя важны способность выдерживать большой ток (лучшие модели – кратковременно до 50 А), устойчивость работы с акустикой 4–6 Ом, коэффициент демпфирования 50–200 единиц, нелинейные искажения на рабочей мощности менее 0,1%. Косвенно о качестве усилителя можно судить по его массе (чем тяжелее блок питания, тем лучше), по особенностям схемотехники (выходные каскады на транзисторах лучше, чем интегральная микросборка), по потребляемой электроэнергии (большие значения не должны пугать настоящего аудиолюбителя). В любом случае подходит стандартная рекомендация: чем выше выходная мощность усилителя, тем лучше при прочих равных.