Пункт самовывоза
Дмитровская
ул. Тимирязевская дом 1 стр. 3
офис 3621
Подробнее
8 495 228 16 16 8 800 333 30 21
заказать обратный звонок

Как подбирать компоненты стереосистемы

Не так уж редко встречаются аудиофилы, которые ищут «свой звук» годами и десятилетиями, подбирая компоненты стереосистемы. Для них интересен сам процесс. Если же для вас важен результат, надо будет уяснить некоторые принципы, которые помогут при выборе компонентов. Основная идея статьи - не привязываться к конкретным моделям или брендам, а рассказать об общих принципах которые помогут Вам сделать осознанный выбор стереосистемы, в независимости от того сколько Вы готовы в неё вложить.



Для начала принимаем два постулата.
1. Идеальных систем не существует.
2. На звук влияет всё.



Первый постулат надо понимать так. Идеально передать звучание рояля может только рояль. А чтобы безукоризненно передать звук барабана, надо быть барабаном. Отступление от звуковой реальности начинается с того момента, когда несколько микрофонов преобразуют объёмное звуковое поле в одномерный звуковой сигнал. А, в соответствии со вторым постулатом, любой компонент системы, включая, разумеется, соединительные кабели, вносит свои изменения в проходящий сигнал. Строго говоря, любая воспроизводящая система формирует свою реальность. И ваша задача - так подобрать компоненты системы, чтобы эта реальность вас устраивала.
В простейшем случае система состоит из пяти компонентов: источник, усилитель, акустика, плюс две пары соединительных кабелей. В более сложном случае источник (цифровой или аналоговый) может состоять из двух частей, то же относится к усилителю/усилителям и к акустике - если в вашей системе присутствует сабвуфер. Наиболее критичным элементом является акустика - именно она в значительной мере определяет уровень «правдивости» вашей системы. А потому и денег на акустику жалеть не следует, лучше сэкономить на чём-то ещё. Скажем, если на приобретение системы у вас выделено 140 тысяч, распределить эту сумму можно так: 60 тысяч - акустика, 35-40 тысяч - усилитель, 30-35 тысяч - источник, остальное - кабели.
Подбираем акустику
Прослушивание имеет смысл начинать «с конца» то есть, с акустики. На этой стадии следует взять источник и усилитель, по меньшей мере, на ступень выше. Кабели выбрать максимально нейтральные по звуковому «почерку» (независимо от цены), в этом вам помогут сотрудники магазина. При прослушивании следует в первую очередь обращать внимание на естественность тембра, в этом плане полезно использовать записи мужских и женских вокальных партий, звучание которых вам хорошо знакомо. Глубина баса и его форма, естественность звучания ударной меди - это все те позиции, в которых влияние акустики особенно сильно. Чёткость локализации инструментов, протяжённость звуковой сцены определяется, преимущественно, акустикой, при условии, что усилитель ей не мешает. Так что, испортить звуковую сцену могут они оба, но если у вас используется заведомо высококачественный усилитель, а чёткость построения сцены вас не устраивает, можете сделать определённые выводы в отношении акустики.
После того, как определились с акустикой, можете подбирать усилитель, который бы соответствовал вашему бюджету и устраивал бы вас по звуковому почерку. Надо обратить внимание на чёткость передачи динамических контрастов, хотя бы и на примере рабочих барабанов. На тестовых дисках встречаются специальные фонограммы, вроде записи разрывов фейерверка или звука застёгиваемой молнии, которые упрощают проведение этой оценки. Форма и структура басовых нот должна сохраняться на максимальной громкости, при которой вы планируете слушать музыку. Очень показательны записи, в которых барабаны идут в унисон с бас-гитарой, ритмика изложения не должна теряться даже на очень серьёзной громкости. В самых насыщенных пассажах партии разных инструментов не должны сливаться друг с другом. И наоборот, в тихих записях должна сохраняться динамика удалённых инструментов, скажем, рояля.
Подбираем усилитель
Подбираем источник
Аналоговые источники - такие, как проигрыватели винила с корректором, могут привнести в тракт целый букет тембровых несовершенств. А потому их надо слушать столь же придирчиво, как и акустику. Но и цифровой источник, даже если он соединён по «цифре» с внешним ЦАПом, может оказывать влияние на звук. Тут надо обращать внимание на прозрачность и комфортность звучания. Звучание цифрового источника по «аналогу» заметно меняется в зависимости от применяемых схемных решений и типа фильтра. Подача верха - ударной меди, бубнов, и т.п. - может быть либо излишне мягкой, либо, наоборот, излишне звонкой. Особенно следует обратить внимание на естественность подачи вокальных интонаций и натуральность духовых инструментов, таких, как флейта и саксофон. По-настоящему музыкальный источник «мешает» вам анализировать его звучание, вам хочется просто слушать музыку, возникает так называемая «вовлечённость». Мало того, некоторые эксперты считают, что только степень этой самой вовлечённости и определяет качество источника - аналогового или цифрового.
Механизм влияния кабелей на звук не до конца понятен, но таковой, несомненно, существует. Межблочный кабель может сделать более (или менее) ясным верх, может усилить-ослабить (даже почти «убить») бас. В меньшей мере он влияет на ясность средних частот и на построение звуковой сцены. Тогда как акустический кабель не столь существенно влияет на тембровые соотношения, однако он способен заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) прозрачность на средних частотах, либо внести определённую коррекцию в чёткость локализации инструментов. Поскольку межблочный кабель является более мощным инструментом настройки («твикинга») системы, начинать надо с него. Возможно, удастся скорректировать какие-то особенности звучания системы, которые казались вам спорными. Акустический кабель чаще всего приходится подбирать по принципу «подходит - не подходит».
Подбираем кабели
Думаю, понятно, что отбор компонентов - процедура не быстрая. Сформировать систему от начала до конца (или от конца до начала) за один раз может и не получиться. Будьте готовы, к тому, что к этому процессу придётся возвращаться. Но после того, как нам стали известны некоторые принципы подбора компонентов, дело, я полагаю, пойдёт быстрее.

Присоединяйтесь! Что нужно знать о кабелях.

Как выбрать аудиосистему с учетом размеров вашей комнаты?

Этюд в классических тонах - Полочная АС Quad 11L Classic

Подбираем стереоусилитель к B&W CM5

Современная домашняя электроника и компьютерная техника имеет множество входов и выходов для звуковых и видеосигналов. Большинство из них являются линейными – имеют низкий уровень; кроме того,…

Современный рынок наполнен многочисленными предложениями. Выбор чрезвычайно широк в ценовом отношении; между собой конкурируют десятки брендов; представлены разнообразные по стилистике решения; на фор…

Quad 11L Classic — новейшая инкарнация старых-добрых полочных громкоговорителей Quad 11L. По заверению производителей, эта «классическая» версия обладает еще более респектабельными характеристиками…

Требуется подобрать усилитель к акустике Bowers & Wilkins CM5


Александр
Александр - ведущий специалист по Hi-Fi и Hi-End технике. У него богатый опыт по подбору компонентов стереосистем или домашних кинотеатров. Вся акустика которая появляется в нашем шоу-руме обязательно проходит через его руки, точнее уши.
Задать вопрос по телефону:
+7 495 228-16-16
8 800 333 30 21

Олег
Олег - специалист по Hi-Fi технике и домашним кинотеатрам. Проходил обучение в Университете звука, неоднократно посещал фабрики производителей. С удовольствие поможет Вам подобрать компоненты для домашнего кинотеатра или стереосистемы.
Задать вопрос по телефону:
+7 495 228-16-16
8 800 333 30 21

Дмитрий
Дмитрий - руководитель проекта, специалист по Hi-Fi и Hi-End технике. Проходил обучение в штаб квартирах производителей в Англии, Германии, Финляндии и Франции. С удовольствием поможет Вам сделать правильный выбор и ответит на все вопросы!
Задать вопрос по телефону:
+7 495 228-16-16
8 800 333 30 21
Задайте вопрос нашему специалисту!
Воспользуйтесь формой обратной связи!
Ваше имя:
Ваш вопрос:

Получить ответ:

Ваш телефон:
CAPTCHA
Записаться на прослушивание и сделать осознанный выбор!
Более 180 моделей акустики
70 мировых брендов
Основной зал: 120 кв.м.
Малая комната прослушивания: 15 кв.м.
м. Чкаловская , ул. Нижняя Сыромятническая,
д.10, стр. 7, этаж 1. Центр дизайна ArtPlay.
Подробности
Заказывайте в нашем интернет-магазине!
Фирменная гарантия на все модели
Доставка по Москве и России
Установка и настройка под ключ
Читайте отзывы о нашем магазине

Возврат к списку